Главная \ Новости \ Мода женских сумок \ Сумка как "спутница жизни" Часть 1

Сумка как "спутница жизни" Часть 1

← Предыдущая Следующая →
0
461

Из всех аксессуаров сумка больше всего напоминает скульптуру. В отличие от шляп (своеобразного продолжения лица) и туфель (которые, если повезет, сидят на ноге как влитые) сумка имеет законченный внешний вид даже в те моменты, когда не используется непосредственно. Вот почему для этого вида аксессуаров крайне важны форма, структура и силуэт. 

В наши дни на переполненном рынке товаров редко отыщешь что-то оригинальное. Блестящая черная сумка, обязательная в этом сезоне, мало чем отличается от той, что была популярна в прошлом, а заимствование чужих идей, граничащее с плагиатом, которым не брезгует даже самые уважаемые марки, приводит к тому, что порой невозможно отличить Gucci от Pucci. В этом мире появляется очень мало нового. Понять хорошая сумка или плохая, можно, только оценив, насколько искусно она сделана, как выполнены ее детали и вложил ли модельер свою душу, создавая ту или иную модель.

Существует великое многообразие моделей женских сумок. Давайте же познакомимся с некоторыми из них. Немного фактов из ее истории. 

sumka-1.jpg

Саквояж

Во время Гражданской войны в США (1861-1865) и последовавшего за ней периода Реконструкции (1865-1877) саквояж стал символом всеобщего переселения. Эту недорогую, носкую, вместительную сумочку можно было легко упаковать и взять с собой. Люди бежали подальше от ужасов войны в поисках новых возможностей, и сакво­яж постоянно мелькал на остановках дилижансов, железнодорожных станциях и пароходных пристанях. По ней сразу было видно, что в городе появился чужак, отсюда в период Реконструкции возник унизительный термин «саквояжник». Так называли спекулянта с Севера, который хотел нажиться на поверженном, послевоенном Юге.

Саквояж, или, по-другому, «ковровая сумка», изготавливался из кусков старого ковра, которые натягивались на металлическую основу. Часто этим занимались седель­ники, и затем они продавали свои изделия примерно за 1 доллар (около 20-25 долларов на сегодняшний день).

В 1880-х один журналист написал следующее: «Что каса­ется дорожных сумок, до сих пор ничто не может заменить старомодный саквояж. Если его изготавливает превос­ходный мастер из хорошего брюссельского ковра, то он прослужит вам целую вечность, но, конечно, при условии, что будет взят прочный каркас». Некоторые сделанные на скорую руку саквояжи выполняли сразу несколько функций: в расстегнутом и раскрытом виде они служили дорожным одеялом, прекрасно согревавшим длинными, холодными ночами в продуваемом всеми ветрами желез­нодорожном вагоне.

Хотя исторически она была помощнича коммивояжеров и дожила до наших дней. Теперь изготавливается не из ковра, но все равно в память о предшественнике украшается яркими восточными узорами, и по сей день считается надежным и стильным дорожным спутником. 

Сумочка Маргарет Тэтчер

Невозможно представить Уинстона Черчилля без сигары, а Маргарет Тэтчер - без сумочки. В 1980-х британский премьер-министр, консерватор, редко появлялась на людях без блестящей сумочки, элегантно надетой на руку. Этот аксессуар стал настолько прочно ассоциироваться с обаятельной, но в то же время суровой Тэтчер, что однажды, когда все ждали ее прихода на встречу, один член кабинета язвительно заметил: «Почему мы не начинаем? Сумка ведь уже здесь».

В честь железной леди и ее знаменитых сумочек соотечественники даже придумали особый неологизм: «сумковать», то есть вести себя равнодушно и жестоко. Таким образом, самый женственный и мирный из всех аксессуаров превратился в настоящий символ сверхдержавы. Он прекрасно подходил первой женщине премьер- министру Великобритании, обладавшей одновременно «мужской» силой и женской привлекательностью.

Больше всего Тэтчер любила сумки Ferragamo. Благодаря классическому дизайну, великолепному мастерству изготовителя и осторожному намеку на сдержанную энергию и решимость премьер-министра каждое изделие напоминало невзорвавшуюся бомбу. В 2000 году появились доказательства того, насколько до сих пор популярна Тэтчер и ее Ferragamo. Одну из них продали на благотворительном аукционе более чем за 100 000 фунтов. 

Сумочка Kelly

Kelly, наверное, самая главная сумочка XX века. Подчеркнуто скромная и простая по форме, она отличается сдержанной роскошью и представляет собой само воплощение классического стиля. Трапециевидной формы с элегантно изогнутой ручкой, узким ремешком поверх клапана и фирменной застежкой с замочком популярна уже более пятидесяти лет.

Модель стала знаменитой уже давно, но долгие годы с момента своего появления она оставалась безымянной. Ее придумал Робер Дюма-Эрмес (1898-1978) в 1930-х. При всей своей элегантности она была на удивление практична: идеально подходила для путешествий в автомобильный век. Женщина с ней выглядела очень утонченно. Сразу же ассоциируется с блеском голливудской кинозвезды, благодаря чему Kelly полюбили во всем мире, и она стала пользоваться бешеной популярностью. В 1956 году образец элегантности Грейс Келли, недавно вышедшая замуж за князя Монако, все время мелькала в кадре. И постоянно с ней была одна из ее обожаемых сумочек от Hermes. Увидев идеальную почву для рекламы, компания провела переговоры с княжеской семьей и назвала аксессуар в честь княгини.

За последующие двадцать лет появилось огромное количество вариантов Kelly. Использовались восемь размеров, двадцать разных материалов и целая палитра цветов и узоров. Сумка Birkin, по сути, представляет собой лишь усовершенствованную модель Kelly. Но ее особенностью по-прежнему остается ручная работа и идеально точный подход к деталям, начиная от седельного шва и подкладки из козлиной кожи и заканчивая четырьмя маленькими устойчивыми ножками. Хотя цена зашкаливает за несколько тысяч долларов, чтобы стать ее обладателем, необходимо попасть в лист ожидания. О Kelly до сих пор можно только мечтать.

Сумка 2.55 

Мало какая сумка имеет такую богатую историю. Роскошная 2.55 с мозаичным рисунком и ремешком стала таким же символом марки Chanel, как и две другие знаменитые вещи: маленькое черное платье и твидовый костюм. Но в отличие от них, выпущенных в 1920-1930-х, когда Шанель была совсем еще юной, 2.55 произвела настоящий фурор в 1950-х. 

Шанель очень хорошо продумала выход женской сумки на рынок. Считается, что изобретая 2.55, модельер основывалась на глубоко личных эмоциях и чувствах. Пожалуй, каждая деталь навеяна эпизодами из окутанной легендами биографии мадемуазель Габриель, или, как ее привыкли называть, Коко (1883-1971). Будто бы воплощает собой грешное стремление к роскоши, в котором сыграло свою роль католическое вероисповедание ее создательницы. На ромбовидный узор Шанель вдохновила куртка конюха и витражное стекло в аббатстве возле католической женской школы, где она училась, на бордовую подкладку - цвет школьной формы, а на сплетенный вручную ремешок-цепочку - цепочки для ключей, которые болтались на поясе у монашек... Дополняет картину отделение на молнии с передней стороны, которое, как говорят, символизирует тайное место в сумочке самой Шанель, где она хранила свои любовные письма.

А название, напоминающее код? С каким облегчением мы узнаем, что оно означает всего лишь дату создания шедевра: февраль 1955 года!

Теги: статьи женские сумки
Похожие статьи
Статья - Должна ли женщина покупать дорогую сумку
Статья - 10 модных женских сумок 2017 года
Статья - Женские сумки через плечо. С подиумов - в повседневную жизнь.
Статья - Молодежные сумки
Комментарии

Комментариев пока нет

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.
Также Вы можете войти через:
Я согласен(на) на обработку моих персональных данных. Подробнее