Без сумки никуда

← Предыдущая Следующая →
0
294

Обычно говоря о моде, имеют в виду одежду. Но сегодня представительницы прекрасного пола забыли про платья. Все деньги они тратят на дорогие дизайнерские женские аксессуары. Несмотря на взлет цен, их продажи только растут. На одной из улиц респектабельного района Лондона бутик неожиданно передвинул входную дверь. Раньше клиент попадал в отдел одежды, а сейчас — прямиком в зал, торгующий туфлями, сумочками и солнечными очками. 

Этот небольшой архитектурный курьез наглядно отражает то, что происходит в модной индустрии - одежда отходит на второй план, уступая место туфлям и сумкам. «Интересы покупателей, действительно, поменялись, и я понял - очень важно, чтобы, заходя в магазин они в первую очередь видели бы перед собой стеллаж во всю стену, заполненный прелестными туфлями, кошельками и сумочками, который манил бы их как конфеты в яркой упаковке», - говорит владелец магазина.

Статистика

По данным статистики, сектор аксессуаров, особенно сумочек, является наиболее быстрорастущим на рынке модных товаров. За 5 лет объем продаж кожаных изделий вырос на 30%, превысив $20 млрд.

Косметика, особенно духи, благодаря своей коммерческой доступности, долгое время являлась средством, держащим модную индустрию на плаву, компенсируя убытки в секторе одежды. Хотя парфюма реализуется на $30 млрд в год его продажи существенно замедляются. Последние 2 года рост в этом секторе составляет 3%, в то время как продажи модных сумок, по прогнозам, будут ежегодно расти на 11% в течение следующих 5 лет. По признанию руководства Versace, именно аксессуары позволили компании вновь получить прибыль после периода убытков, которые терпела компания.

Показы наглядно демонстрируют на что направлено вдохновение дизайнеров. Самыми запоминающимися деталями шоу становятся эффектные очки, аксессуары, экстравагантная обувь, ремни и броские женские сумки из натуральной кожи. Никто уже не удивляется, когда манекенщица вышагивает по подиуму с 2 сумками сразу. С другой стороны, зачем трудиться, конструируя твидовую юбку, если вы знаете, что все будут смотреть только на сумку? Заголовок статьи в International Herald Tribune, посвященной парижской Неделе моды, «Побрякушки, браслеты и сумочки. Кому сейчас нужна одежда?» не выглядит преувеличением. 

За рубежом существует масса сайтов, которые предлагают тем, кто не желает платить $3.000 за модную сумку, взять ее напрокат на один вечер, что также отражает уровень спроса. В России действуют проще: в центральных магазинах, не говоря уже об интернете, где можно купить любую популярную сумку.

Тенденции

Каких-нибудь 15-20 лет назад словосочетание «модная сумка» вызывало образ чванливой обитательницы богатых кварталов, которая методично пережевывает свой лист шпината в элитном ресторане, вцепившись не иначе как в нетленную 2.55 от Chanel или Kelly от Hermes. Никакой лихорадки вокруг аксессуаров не было.

Сегодня же журналы мод пестрят сообщениями о десятках «модных сумочек» сезона, а новость о том, какую модель носит Кейт Мосс, Мадонна или Перис Хилтон, способна в несколько раз увеличить ее продажи.

В конце 90-х Marc Jacobs, Chloe, Balenciaga, Luella стали ориентироваться на молодежь и делать аксессуары, подходящие к молодежной одежде. Сумкам начали давать «имена» (прежде всего моделей и знаменитостей).

Такая тактика «одушевления» оказалась весьма умной и успешной, так как модная сумочка получала что-то вроде индивидуальности, и сейчас ее используют почти все производители. 

Поддержка аксессуаров со стороны знаменитостей не является чем-то новым - вспомним легендарные Kelly и Birkin от Hermes. Новым является количество производителей сумочек, конкурирующих за право получения такой поддержки. Появились женские сумки для документов, ничють не уступающие по красоте и формам своим предшественницам.

Каждый сезон сумочек становится все больше, их ориентируют на молодых старлеток и соответственно на молодых покупательниц. Та же Chloe выпускает сегодня уже 80 моделей сумок, тогда как всего несколько лет назад их было только 20.

«Что такое современный стиль? Это сумочки и туфли», - говорит Рэйчел Зоуи, стилист знаменитостей, которая была одной из тех, кто спровоцировал манию на сумки больших размеров и очки в поллица.

Креативный директор Mulberry, чьи продажи за последний год выросли на 44%, признается, что ошарашен тем, как резко взлетел спрос на аксессуары: «Успешные сумочки существовали всегда, но раньше у женщин не было такой страсти к дорогим моделям. Возможно, это имеет какое-то отношение к тому, как женщины сегодня одеваются. Стиль одежды все более повседневный, поэтому благодаря дизайнерской сумке женщина может показать, что она не отстает от моды».

Почему все чаще аксессуары предпочитают одежде?

Вы услышите одни и те же ответы: "туфли и сумочку можно носить дольше, чем жакет, аксессуары используешь вне зависимости поправилась ты или похудела: выбирая сумку, не нужно потеть в примерочной; аксессуары подходят ко всему и украшают все".

Сегодня любая серьезная компания фокусирует внимание на сумках, очках, туфлях и т.п. Bulgary, известная в основном драгоценностями, объявила, что удвоит число магазинов, торгующих аксессуарами.  

Розница также без ума от аксессуаров - продавать их легче. «Вам не нужно беспокоиться о размерах, они не требуют много места для хранения, у них простой мерчендайзинг, и, наконец, отсутствует необходимость в примерочных», - говорит владелица известного московского бутика.

Многих известных дизайнеров очень беспокоит, что многие сумочки потеряли ауру эксклюзивности и желанности. С повышением покупательского спроса увеличилось количество мест, где можно купить копию популярной сумочки. Действительно, когда каждая женщина имеет возможность носить сумку от известного дизайнера, точнее ее копию, которая продается на каждом углу, может быть лучшим вариантом модной сумочки является вообще отсутствие таковой?

Теги: статьи женские сумки
Похожие статьи
Статья - Должна ли женщина покупать дорогую сумку
Статья - 10 модных женских сумок 2017 года
Статья - Женские сумки через плечо. С подиумов - в повседневную жизнь.
Статья - Молодежные сумки
Комментарии

Комментариев пока нет

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.
Также Вы можете войти через:
Я согласен(на) на обработку моих персональных данных. Подробнее